Мягкое стекло - тентовая ткань
Мягкое стекло для тентов, окон, беседок, в автомобиль, на катер и для другого, продажа в отрез от 1 м.п. со склада в Санкт-Петербурге. Отлично сваривается СВЧ и ТВЧ с минимальным слипанием слоев. Морозостойкостью до -45С, толщиной от 0,2 до 0,5 мм и жесткостью 42 PHR. Используется для изготовления различной упаковки под косметику (косметички), сувениры, игрушки, постельные принадлежности, окон для пологов палаток тентов (мягкое стекло), теплиц и т.д. Список достоинств МЯГКОГО СТЕКЛА(все технические данные о материале на данной странице.):
Сферы применения мягкого стекла: VОкна для беседок на дачном участке VДля производства или склада, разграничитель зоны, прозрачные роль шторы на склад VИдеальна для тентов лодок и катеров VИдеальна для окон в мягкие тенты и огромные палатки и шатры (кафе на природе) VШирмы и разграничители зоны на автомойке и в пром. помещениях покраски автомобилей. VИспользование как прозрачную скатерть ПВХ на стол Видео демонстрирующее мягкое стекло Коротко . Говорят , что как материал , стекло известно очень и очень давно . Хоть сколько - нибудь серьезные документальные упоминания о стекле появляются в эпоху Древнего Рима . Кувшины , бочки , вазы , чаши и кубки , первые стеклодувы , мастера мозаики и резчики по стеклу — титанический труд и неземная цена ( намного дороже золота ). Желающие могут поискать в Википедии , скажем , по ключевому слову « диатрета ». Здесь же , в Италии , этот вид искусства получил свое невиданное , по тем временам развитие ( впрочем , и по нынешним также ). Вы сами обнаружите массу информации о Венецианских мастерах ; « переезде » стекольного дела в 13- ом веке на остров Мурано ( Серениссима , Венецианская республика ); детективных историй в стиле семейства Медичей . Пик творческих и экономических достижений итальянского стеклоделия приходится на середину 15- го века (... ах , тогда все цвело и пахло ). Ну , а уже на рубеже 15- го и 16- го веков тщательно охраняемые секреты этого мастерства стали « разбегаться » по Европе . Англичане , немцы , французы , чехи и испанцы , все приняли участие в этом марафоне , но достичь уровня венецианских техник и чистоты стекла так и не смогли , но надо отдать должное — успехи были у всех . Далее начинается время технологий — интересно , но , увы , не так романтично . Немного примеров использования мягкого стекла ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Здравствуйте! Хочу сказать огромное спасибо за то,что они Химия стекла . Мягкое и твердое стекло Стекло — аморфный материал , без кристаллической решетки . Она просто не успевает « выстроиться » при охлаждении стекломассы . Основой для стекла служит двуокись кремния . А вот характер стекла определяют его компоненты - добавки . Исходя из требований к материалу , а их много — огнестойкость , прочность , ударопрочность , закаленность , стойкость к химически агрессивным средам ....— определяется состав добавок и технология производства . Нас , лэмпворкеров , в первую очередь интересуют Soda-lime glass и Borosilicate glass. Итак : Мягкое стекло (Soda-lime glass) — в состав входят оксиды натрия и кальция , т . е . это натрий - кальций - силикатное стекло . Характеризуется малой температурой плавления , оно дольше ( чем твердое ) « держит » тепло , с ним легче работать ( формировать ). Твердое стекло (Borosilicate glass) — у боросиликатного стекла основная добавка , разумеется , бор . Температура плавления стекла такого типа выше ( чем у мягкого ), а времени на обработку меньше , так как оно быстрее остывает . Яркие примеры мягкого стекла : Effetre (Moretti), Vetrofond, Satake, Bullseye, Uroboros; твердого стекла : Pyrex, Glass Alchemy, Northstar COE. Совместимость различных типов стекла Чтобы охарактеризовать стекло , используются десятки показателей и величин . Нас , в первую очередь , интересует COE — Coefficient of Expansion , коэффициент расширения или ( по уму ) — Температурный коэффициент линейного расширения ( ТКЛР ). Он характеризует относительное удлинение образца стекла при нагревании его на 1 градус . Значение ТКЛР изменяется в зависимости от диапазона температуры , в котором он измеряется . Зачем он нужен ? Затем , что это практически единственный технологический показатель ( указанный производителем ), по которому мы можем судить о совместимости разных стекол . Правило теории лэмворка гласит : « в своей работе используйте стекло с одинаковым показателем COE» ( на практике , конечно , есть исключения ). Почему это важно ? Потому , что смешанные вместе стекла , с разным COE, по разному изменяют свои размер - габариты - объем при нагреве и ( важно ) охлаждении . В таком случае , при остывании , в стекле возникают серьезные напряжения и , как следствие , ваша работа треснет . Откуда берутся исключения ? Вообще любое производство лежит в рамках допуска . Поэтому при изготовлении одного и того же стекла , но в разных , по времени , замесах - варках , все параметры и коэффициенты могут и отличаются друг от друга . Скажем COE мягкого стекла должен быть 104, а на практике он оказывается 103 или 105. Цифры эти — не суть дело , главное , что вы должны понимать , что они немного нестабильны . Добавьте условия разогрева , обработки , охлаждения ( они у каждого из нас различны ) и вы поймете , что понятие « совместимость » это не точка , а « коридор ». Это раз . Два — очень важную роль играют вязкость и диапазон отжига для сочетаемых стекол . Три — при смешивании важна пропорция . Не рекомендуют смешивать стекла с разными значениями COE. А как же инородные тела вроде медной или серебряной сетки внутри бусин . Какой у этих металлов COE? И я не знаю . Зато ясно , что небольшие , по объему , включения « недружественных по COE» стекла , фрита , пыли ... внутри или на поверхности материнской бусины , вовсе не обязательно приводят к проигрышу . И значит , вы вполне обоснованно можете ожидать успешное сочетание стекла с одинаковым COE и , как эксперимент , пробовать применять материалы с другими показателями коэффициента COE... А вдруг вам повезет . Виды и формы стекла для лэмпворка Прутки (Glass rod) В виде прутков , на мой взгляд , стекло представлено наиболее широко . Их толщина варьируется от 2-3 мм до 15-17 мм . Самый маленький диаметр , обычно , не что иное , как промышленный стрингер . Крупные поставщики в состоянии предложить вам один и тот же тип стекла всех размеров на выбор , более мелкие продавцы « опираются » на самые ходовые диаметры — 5-6 мм . Несмотря на то , что заводская длина стеклянных прутков в паллетах достигает метра и более , к нам на руки оно попадает уже разрезанным на отрезки приблизительно 30 см . Диаметр стекла вытянутого машинным способом неизменен вдоль всего прутка . При использовании ручной вытяжки , диаметр может сильно изменяться по всей длине прутка . Филигрань (Filigrana) Если стеклянный прут неоднороден в сечении и состоит из нескольких видов стекла ( минимум два ), то можно говорить о филиграни . Как это выглядит ? Как ствол дерева — внутри одного стекла есть сердцевина из другого . Если филигрань состоит из трех и более цветов , то срез прутка и впрямь похож на срез дерева . Именно торец может подсказать , что перед вами этот вид стекла . На практике , термин « филигрань » чаще всего применяют к пруткам с окрашенной сердцевиной , обернутой в « кору » из прозрачного стекла . Латтичино (Latticino и еще Reticello) Частный случай филиграни — комбинация из нескольких прутков , скрученных по спирали . Вариантов исполнения латтичино по толщине , цвету , прозрачности , рисунку ( благодаря изначальному расположению прутков относительно друг друга ) практически бесконечно . Применяется как декоративный инструмент . Один из подвидов латтичино – твисти , как правило , состоящее из нескольких слоев прозрачного или матового стекла , скрученного по спирали . Твисти , как правило , делаются мастером самостоятельно . Фриты (Frits) Это стеклянная крошка , с размерами гранул - кусочков от порошка до довольно крупных частиц размером до 10 мм и больше . Маркировка размера фрита может быть цифровой (0 – это практически порошок , далее 1-2- 3... размер гранул увеличивается ), либо буквенной (S – маленький ; M – средний ; L – крупный SL – очень крупный и другие ). Разные производители по - своему понимают размер , так что не будет лишним уточнять реальный размер частиц перед их покупкой . Область применения фритов необычайно широкая ; от создания текстур и до спецэффектов ( к примеру , с помощью реактивных фритов ). Эмали (Enamel) Я не вижу особой разницы между фритом и эмалью . Вторая , скорее всего лишь подвид первого , только размер частиц эмали — обычно пудра . Чаще всего эмали используют для поверхностных эффектов . Муррини и Миллефьори (Murrini и Millefiori) Эти термины ( сейчас ) для нас означают следующее : Миллефьори — это техинка содания сложных стеклянных орнаментов и , заодно , название стеклянных дисков - кусочков с рисунком внутри ; а муррини ( мурина ) — это заготовка , из которой вытягивается пруток с одинаковым миллефьори - рисунком в сечении по всей длине . Шардсы или черепки (Shards) Черепки — стекло , раскатанное ( выдутое ) до минимальной толщины . Бывают как коммерческими , так и сделанными вручную . Технология самостоятельного изготовления черепков проста — выстраивается полая бусина на краю полой мандрели , тщетельно прогревается , затем мастер начинает дуть в противоположную сторону мандрели так , чтобы образовался стеклянный пузырь . После остывания , пузырь разбивают на осколки ( черепки ). Коммерческие черепки делаются путем разлития горячего стекла по специальным поверхностям - формам . Авантюрин (Aventurine) Стекло с добавками кристаллизованной меди , которая выглядит как небольшие блестящие вкрапления . Оттенок авантюрина зависит от цвета самого стекла . Наиболее распространены два варианта — золотой (gold stone) и голубой (blue stone). Существуют промышленный авантюрин , предварительно вытянутый в прутки и вариант в довольно крупных кусочках , из которых можно вытянуть стрингер вручную . Дихроичное стекло (Dichroic) Создает необычные световые эффекты : радужные , переливчатое сверкание разных оттенков . Откуда « растет » это стекло точно не скажу . Есть сведения ( непроверенные ), что эта разработка пришла к нам из военной оптики . Главное — это то , что такое стекло достаточно сложное по конструкции и требовательное к высокой технологии ( металлопленочное нанесение с использованием лазера ). В названии указывается два цвета . Первый — пропускаемый , который можно увидеть сквозь слой покрытия , и второй — отраженный . Если в названии присутствует только один цвет , то это он указывает цвет отражения . Визуальный эффект значимо зависит от угла зрения , под которым мы смотрим на это стекло . Дихроичное стекло бывает на прозрачной и черной основе ; выпускается в разных видах ( полоски , трубки , прутки , кусочки ) и очень критично к температурной обработке — при его нанесении необходимо быть очень аккуратным , чтобы не сжечь ( дорогое ) покрытие . Типы по COE — 33, 90, 104 Реактивные стекла Нет четкого определения , какое стекло является реактивным . Думаю , что вернее всего отнести к этому классу стекло с химически активными добавками ( например серебро ), которое изменяет свой цвет в зависимости от режима температурной обработки . Есть три термина , связанные с этим понятием : - reduction flame: пламя , обогащенное пропаном ( обедненное кислородом ) - oxidizing flame: пламя , обогащенное кислородом ( обедненное пропаном ) - striking: проявка - восстановление , когда « заявленный » цвет появляется при нагревании стекла в верхней части пламени горелки . Часто приходится комбинировать эти виды обработки . Реактивные стекла существенно помогают разнообразить цветовые решения , так как их реакция с другими стеклами приводит к появлению дополнительных цветов и эффектов ( желательных и не очень ) Пример реактивных стекол : Doble Helix, Pricision 104, Kugler ( некоторые ), большая часть Odd Vetrofond. Мягкое стекло различных производителей Здесь я попробую перечислить имена и брэнды самых известных производителей мягкого стекла . Наверняка их гораздо больше , однако не все они « работают » на лэмпворк или не имеют достаточной популярности . Effetre/Moretti (COE 104) и Vetrofond/Murano Glass (COE 104) Почему вместе ? Потому , что ; оба производителя из Италии ; оба не обзавелись своими сайтами ; оба находятся недалеко друг от друга ( надеюсь , что не ошибаюсь ) — сельская местность напротив Венеции ; оба имеют длинные исторические корни ; и оба представлены практически по всему миру . Нужды лэмпворка , и Effetre и Vetrofond, обслуживают относительно недавно , но зато как !. Думаю , что это хлебное , базовое стекло . Какой - нибудь модный журнал назвал бы его «must have». Широкая цветовая линейка и относительно низкая цена , предсказуемость и полная взаимосовместимость — вполне характеризует продукцию итальянцев . Для удобства ориентации по типу стекла , каждый из производителей завел подклассы ( есть они и у других , но не в таком количестве ): Effetre -Transparent -Pastel -Opalino -Alabaster -Special -Filigrana -Cool Colors Vetrofond -Transparent -Pastel -Opalino -Special -Odd -New Odd Добавить нечего , с них начинают практически все . Lausha (COE 104) Более 400 лет опыта работы в области производства стекла накопилось в Лауше — немецкой деревушке , разросшейся до небольшого городка . Стекло , по общему мнению , прекрасного качества и чистоты . Не нужно думать , что диапазон цветов у « Лауши » ограничен . Просто далеко не все есть в продаже . Все трубки и прутки вытягиваются здесь вручную , это даже позиционируется , как фишка — они могут производить стекло по спецзаказу и в небольших количествах . Хороший сайт с поддержкой английского языка http://www.farbglashuette.de . Зайдите , ненадолго , и посмотрите - почитайте . Вот вам , для затравки , выдержка из истории этого места . Современное название фабрики Farbglashütte Lauscha GmbH появилось после объединения Германии и приватизации фабрик по производству стекла в Лауше ( бывшая территория ГДР ). Ой , были тут и банкротства и взлеты , но только лишь последнему владельцу удалось поставить все на широкую ногу . Сейчас это место больше напоминает современный выставочный центр с гостиницами - ресторанами , заточенный под туристов и посетителей , неравнодушных к стеклу . А раньше , в середине 16- го века ... Двое бродяг стеклодувов , Hans Greiner и Christoph Müller, лазали по родной земле в поисках места для варки стекла . Лазали , пока один не сказал : «Lausch, a Bach!», что в переводе с немецкого означает : « Послушай , ручей ». Вот так на берегу Lutsche ( теперь Lauschabach) возникло поселение стеклянных дел мастеров . Дальше — сами . Reichenbach (COE 91-94) Farbglashütte Reichenbach GmbH — таково полное имя « хозяев » немецкого стекла Reichenbach. Сайт открывает баннер : «140 лет опыта в производстве цветного стекла ». Чтож , верим . Стекло выглядит породистым . www.farbglas.de Zimmermann (COE 94) Опять Германия , M. Zimmermann Color-Glass Farbglashütte. И эти стекловары не вчера родились , родословную , как и у Reichenbach, можно почитать на сайтах ( кстати , оба поддерживают английский язык ). Для господ из Zimmermann, историей и парочкой технических абзацев сайт и заканчивается . www.colorglasszimmermann.com Beadmaking 104 (COE 104) Kugler Colors (COE 93) Немецкая компания — Friedrich Farbglashütte GmbH, довольно « пожилой » производитель стекла . В состав входят несколько заводов : от старых до суперсовременных . В 1985 году Friedrich Farbglashütte GmbH приняла под свое крыло бренд Kugler Colors, основатель которого , Klaus Kügler, ушел из бизнеса . Не часто встретишь это стекло у наших продавцов . Я видел его только у www.frantzartglass.com , но , возможно , мы уже имели с ним дело , просто не знали об этом . Куглеровское стекло производится в разных видах , и в прутках и в кусках , и в виде фритов . Вот как раз reduction frits ( к примеру из www.arrowsprings.com ) вполне может быть от Kugler Color. Есть определенная путаница ( не ясно это и на сайте производителя ) с COE этого стекла , однако мне все же кажется , что его значение — 93. Кроме того , на сайте ясно сказано , что оно совместимо практически со всем стеклом с показателем COE 96. перейти в раздел Дизайнерская мебель |